г. Н. Новгород, ул. Интернациональная, 94
flashlight-nn@yandex.ru
+7 (999) 137-36-46
Пн-ВС с 8:00-22:00
Заказать звонок

Процесс развития современных фар

Все гениальное – просто, и основная конструкция современных фар включает в себя те же детали: лампу, корпус, отражатель, рассеиватель, которые только усовершенствуются.

Пробежка по годам

Значительные изменения конструкций автомобильного света происходили так:

  • 1919 – представлена лампа накаливания в две нитки от компании Bosch.
  • 50-е годы – поступает инновационное предложение французской фирмы Cibie: перераспределение светового потока лапы для меньшего ослепления транспорта.
  • 1962 – изобретение автомобильной галогенной лампы фирмой Hella. Газообразные соединения йода и брома препятствовали быстрому сжиганию нити накала. Как результат, отдача света возросла, а размер лампы уменьшился.
  • 1993 – введен фирмой Opel в массовое производство рассеиватель света из поликарбоната, что привело к уменьшению веса фары почти на 1кг, а светопропускная способность увеличилась.
  • В 2000-х широко используются поворотные фары – свет изменял направление в зависимости от поворота руля автомобиля.

Сегодня широким спросом пользуются ксеноновые лампы, являющиеся газоразрядными. Свет, образующийся от свечения газа, ярок, а срок службы лампы достаточно долгий. Но, постепенно светодиодные лампы все больше конкурируют с галогенками и ксенонами благодаря своей простоте устройства и энергосбережению.