Процесс развития современных фар
Все гениальное – просто, и основная конструкция современных фар включает в себя те же детали: лампу, корпус, отражатель, рассеиватель, которые только усовершенствуются.
Пробежка по годам
Значительные изменения конструкций автомобильного света происходили так:
- 1919 – представлена лампа накаливания в две нитки от компании Bosch.
- 50-е годы – поступает инновационное предложение французской фирмы Cibie: перераспределение светового потока лапы для меньшего ослепления транспорта.
- 1962 – изобретение автомобильной галогенной лампы фирмой Hella. Газообразные соединения йода и брома препятствовали быстрому сжиганию нити накала. Как результат, отдача света возросла, а размер лампы уменьшился.
- 1993 – введен фирмой Opel в массовое производство рассеиватель света из поликарбоната, что привело к уменьшению веса фары почти на 1кг, а светопропускная способность увеличилась.
- В 2000-х широко используются поворотные фары – свет изменял направление в зависимости от поворота руля автомобиля.
Сегодня широким спросом пользуются ксеноновые лампы, являющиеся газоразрядными. Свет, образующийся от свечения газа, ярок, а срок службы лампы достаточно долгий. Но, постепенно светодиодные лампы все больше конкурируют с галогенками и ксенонами благодаря своей простоте устройства и энергосбережению.